+78553-38-68-98 almetkvantorium@mail.ru
⚛

29 марта 2021 года в ГБУДО «ЦРТ» в рамках деловой программы XI Петербургского международного образовательного форума состоялась площадка «Дополнительное образование детей: новые вызовы». 

Спикером в секции №1 являлся Пиянзин Николай Дмитриевич, зам. директора детского технопарка «Кванториум» г. Альметьевск.
⠀Работа площадки стартовала с пленарного заседания. Главными темами обсуждения стали вопросы экосистемного подхода и формирование путей развития дополнительного образования в ответ на новые вызовы современного общества. 

На пленарной сессии выступили: 

🔹

Морозкова Татьяна Александровна, заместитель главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга; 

🔹

Прикот Олег Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; 

🔹

Николай Гурьевич Пшеничный, начальник отдела по профессиональной ориентации и работе с талантами Университет ИТМО; 

🔹

Сахарова Юлия Игоревна, директор «HeadHunter» по Северо-Западу; 

🔹

Молохов Денис Андреевич, заместитель начальника управления Федерального государственного автономного учреждения Федеральный институт цифровой трансформации образования (ФГАУ ФИЦТО); 

🔹

 Зотова Валерия Александровна, директор ГБУДО «ЦРТ», руководитель детского технопарка «Кванториум». 

В рамках площадки «Дополнительное образование детей: новые вызовы» состоялась работа 3-х секций: 

✅

Секция №1: «Стартапы учащихся: роль наставников». 
В ходе работы секции наставники сети детских технопарков «Кванториум» из Республики Татарстан, г. Перми, г. Тамбова и г. Тольятти — поделились опытом продвижения стартапов в современных условиях. Период пандемии дал возможность освоить успешно дистанционный формат работы, о чем рассказал — Пиянзин Николай Дмитриевич, зам. директора детского технопарка «Кванториум» г. Альметьевск. Коллеги обменялись инновационными идеями и отметили важность сетевого взаимодействия. 

Важным выводом секции стал факт возможности запуска стартапов среди школьников разных возрастов. Школьники от 8 лет уже вовлекаются нашими коллегами в проектную деятельность. Важная составляющая стартапов — взаимодействие между участниками, горящими одной идеей. Несмотря на условия работы в ситуациях высокой неопределённости, этот факт помогает развивать проекты и получать высокий результат. 

✅

Секция №2: форсайт-сессия: «Кадры для экономики будущего». 
Участники дискуссии отметили важность сетевого взаимодействия между учреждениями образования и компаниями реального сектора экономики. Традиционная система дополнительного образования пока ещё не уделяет должного внимания формированию основ и навыков предпринимательской деятельности у учащихся и развитию детских и молодежных стартапов. Предприятия реального сектора экономики готовы к включению в эту деятельность и ждут сигнала от образовательных учреждений. Важный вывод сделан в завершении работы форсайт-сессии: новое поколение учащихся в гораздо более раннем возрасте, чем предыдущие поколения, готово проходить профориентацию и заниматься проектной деятельностью. 

✅

Секция №3: «Digital skills – новые ступени развития» прошла в формате «World Cafe». Участники общались на тему развития цифровых навыков у «Поколения Альфа». «Поколение Альфа» — это те, кто уже родился после 2010 года в цифровую эру и обладает особым мышлением и видением мира. В ходе обсуждения была поднята тема эффективных образовательных программ, которые могли бы содержать совокупность самых актуальных навыков для молодежи, в том числе и для «Digital native» — поколения. Участниками был намечен актуальный вектор развития современного образования. Итогом работы на секции стало создание новых связей между учреждениями, разработаны интересные идеи простых и комбинированных образовательных программ. 

#ПМОФ #кванториум #кванториумСПб #ЦРТКалининского #КалининскийСПб