
29 марта 2021 года в ГБУДО «ЦРТ» в рамках деловой программы XI Петербургского международного образовательного форума состоялась площадка «Дополнительное образование детей: новые вызовы».
⠀
Спикером в секции №1 являлся Пиянзин Николай Дмитриевич, зам. директора детского технопарка «Кванториум» г. Альметьевск.
⠀Работа площадки стартовала с пленарного заседания. Главными темами обсуждения стали вопросы экосистемного подхода и формирование путей развития дополнительного образования в ответ на новые вызовы современного общества.
На пленарной сессии выступили:

Морозкова Татьяна Александровна, заместитель главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга;

Прикот Олег Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;

Николай Гурьевич Пшеничный, начальник отдела по профессиональной ориентации и работе с талантами Университет ИТМО;

Сахарова Юлия Игоревна, директор «HeadHunter» по Северо-Западу;

Молохов Денис Андреевич, заместитель начальника управления Федерального государственного автономного учреждения Федеральный институт цифровой трансформации образования (ФГАУ ФИЦТО);

Зотова Валерия Александровна, директор ГБУДО «ЦРТ», руководитель детского технопарка «Кванториум».
В рамках площадки «Дополнительное образование детей: новые вызовы» состоялась работа 3-х секций:

Секция №1: «Стартапы учащихся: роль наставников».
В ходе работы секции наставники сети детских технопарков «Кванториум» из Республики Татарстан, г. Перми, г. Тамбова и г. Тольятти — поделились опытом продвижения стартапов в современных условиях. Период пандемии дал возможность освоить успешно дистанционный формат работы, о чем рассказал — Пиянзин Николай Дмитриевич, зам. директора детского технопарка «Кванториум» г. Альметьевск. Коллеги обменялись инновационными идеями и отметили важность сетевого взаимодействия.
Важным выводом секции стал факт возможности запуска стартапов среди школьников разных возрастов. Школьники от 8 лет уже вовлекаются нашими коллегами в проектную деятельность. Важная составляющая стартапов — взаимодействие между участниками, горящими одной идеей. Несмотря на условия работы в ситуациях высокой неопределённости, этот факт помогает развивать проекты и получать высокий результат.

Секция №2: форсайт-сессия: «Кадры для экономики будущего».
Участники дискуссии отметили важность сетевого взаимодействия между учреждениями образования и компаниями реального сектора экономики. Традиционная система дополнительного образования пока ещё не уделяет должного внимания формированию основ и навыков предпринимательской деятельности у учащихся и развитию детских и молодежных стартапов. Предприятия реального сектора экономики готовы к включению в эту деятельность и ждут сигнала от образовательных учреждений. Важный вывод сделан в завершении работы форсайт-сессии: новое поколение учащихся в гораздо более раннем возрасте, чем предыдущие поколения, готово проходить профориентацию и заниматься проектной деятельностью.

Секция №3: «Digital skills – новые ступени развития» прошла в формате «World Cafe». Участники общались на тему развития цифровых навыков у «Поколения Альфа». «Поколение Альфа» — это те, кто уже родился после 2010 года в цифровую эру и обладает особым мышлением и видением мира. В ходе обсуждения была поднята тема эффективных образовательных программ, которые могли бы содержать совокупность самых актуальных навыков для молодежи, в том числе и для «Digital native» — поколения. Участниками был намечен актуальный вектор развития современного образования. Итогом работы на секции стало создание новых связей между учреждениями, разработаны интересные идеи простых и комбинированных образовательных программ.
#ПМОФ #кванториум #кванториумСПб #ЦРТКалининского #КалининскийСПб
Свежие комментарии